Плитка Керамическая Польша
Польская плитка, купить - не купить?
Сейчас в сети Интернет пользователи ведут горячие дискуссии по поводу качества польской плитки. В её защиту мы можем привести несколько фактов: во-первых, польская плитка неоднократно заслуживала высокие награды на международных конкурсах, во-вторых, она продаётся в более 40 странах мира, в-третьих, по объёмам экспорта керамики Польша занимает шестое место в мире. Это о чём-то, да говорит!
Удивительно, но многие покупатели спрашивают польскую плитку, ничего не зная о производителе или коллекции, они заведомо лояльны к ней. За несколько десятков лет, что польский кафель поставляется в Россию, он прекрасно зарекомендовал себя и завоевал своего потребителя. Даже в годы кризиса покупатели отдавали предпочтение плитке из Польши, зачастую отказывая итальянским и испанским производителям.
Коллекция Fiji - лидер продаж компании Opoczno (Польша)
Честно говоря, на российском рынке керамической плитки сложилась очень неоднозначная картина. В сознании российских потребителей бытует тот факт, что плитка Польши – это дёшево и вполне качественно, а итальянская плитка – верх совершенства, но очень дорого. Попробуем привнести немного ясности в эту картину, добавив в неё взгляд со стороны не покупателя, а продавца.
Почему польская плитка дешёвая?
Самым животрепещущим моментом в этой истории является цена на керамические изделия. В вопросе формирования цен на польскую плитку существует несколько факторов. Первый из них - это экономическая ситуация в стране. Польше не знакомы многие проблемы Италии и Испании: в Польше есть залежи каолиновых глин, щадящие цены на энергоносители, дешёвая рабочая сила, поэтому она может предлагать керамику по более низким ценам.Но это только одна сторона вопроса. Другой же стороной является тот факт, что Российский рынок сформировался таким образом, что испанцы и итальянцы не везут к нам свои бюджетные коллекции керамической плитки, не желая конкуренции со стороны российских заводов, и, тем самым, поддерживают репутацию «дорогих» производителей. В свою очередь, польские производители предпочитают поставлять нам плитку низкого и среднего ценового сегмента, опасаясь, что их керамика премиум-класса не будет востребована.
Таким образом, основные импортёры керамической плитки давно заняли свои ниши на российском рынке и предпочитают упорно поддерживать сложившиеся стереотипы о своей продукции, нежели рискнуть и сломать их, поставляя в Россию всё многообразие своего ассортимента. Хотя, чтобы быть до конца честными, мы должны сказать, что в последнее время польские производители всерьёз задумались о возможности открытия собственных монобрендовых магазинов в России.